Тезизы исследовательской работы

Тезисы исследовательских работ

2017 год, сентябрь

Открываем удивительные треугольники и их особенные свойства

Страхова Софья Александровна,Петрова Валерия Романовна
муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение
Научный руководитель Шабалина Нина Петровна,
 «Средняя школа № 19 – корпус кадет «Виктория»,
Белгородская область, г. Старый Оскол

1.    Доказать, что треугольник - это удивительная, особенная фигура в геометрии и окружающем  нас мире – цель исследования.
Задачи
1) Выяснить, какие существуют виды треугольников.
2)  Узнать, почему некоторые треугольники, свойства треугольников называют особенными?
3). Показать широкое применение треугольников на практике.
2. Гипотезы
1)Предположим, что есть треугольник, который прост в построении и использовании в практике.
2)  Возможно, треугольник - прочная конструкция и используется для укрепления различных строений и их деталей.
3.Доказательство гипотез
1)Треугольник по праву считается простейшей из фигур. Треугольники делятся на группы:по видам углов, по числу равных сторон.
2)Прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5 единиц – особенный, называют его египетским. Практические работы на построение треугольников показали: треугольник с таким соотношением сторон легко строить.Египтяне после каждого разлива Нила для разметки плодородных участков использовали такой треугольник.
3)Треугольник – жёсткая фигура, не подверженная деформации. Исследование пятиугольника, четырёхугольника,  треугольника показали: у  треугольника  изменить величину углов невозможно без изменения длин сторон. Жёсткость – особенное свойство треугольника.
4)Шаболовская телебашня в Москве, олимпийский стадион в Пекине, линии электропередач, мосты - примеры использования треугольников для укрепления конструкций сооружений.
4. Вывод
Треугольник – это удивительная, особенная, фигура в геометрии и окружающем нас мире.  В строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Остаётся популярным до сих пор египетский треугольник. С древнейших времен и до наших дней математики занимаются изучением треугольника.
Геометрические знания и умения необходимы для многих современных специальностей, для дизайнеров и конструкторов, для рабочих и ученых,  и для нас - школьников.

2016 год, ноябрь

Секреты   числовой прямой
Петрова Валерия Романовна
Тезисы
Научный руководитель Шабалина Нина Петровна
МБОУ «СОШ № 19 с УИОП», Белгородская область, г. Старый Оскол
1.Целеполагание
  Доказать, что с помощью числовой прямой можно изучать числовые множества – цель исследования
Задачи:
1)   Изучить информацию об истории натуральных чисел.
2) Показать, как с помощью числовой прямой можно выполнять арифметические действия и сравнения чисел
      3) Выяснить, какие ещё есть множества чисел и как их можно изобразить на числовой прямой.               
2. Гипотеза:
Предположим, что на числовой прямой  могут располагаться не только  множество натуральных чисел, но и другие числовые множества.
3.  Натуральные числа, получаются при естественном счёте. С помощью натуральных чисел мы можем  назвать количество предметов и назвать порядковый номер предметов, расположенных в ряд. Понятие числа возникло в глубокой древности из практической потребности людей. Позже появились цифры.  Записать любое натуральное число можно было  при помощи десяти знаков. Это стало большим достижением человека.
Арифметические действия сложение и вычитание, сравнение чисел можно иллюстрировать с помощью числовой прямой.
4. При решении практических задач возникает проблемный вопрос: «Как обозначить точки, расположенные по левую сторону точки отсчёта 0.  У меня были свои предположения.  Из справочной литературы я  узнала, что учёные договорились:  числа, которые стоят слева от нуля, обозначать  знаком минус и называть их   отрицательными числами, а числа,  стоящие правее нуля, называть положительными числами.
5. Между нулём  и единицей множество точек. Это значит, что им соответствуют тоже числа.
Узнать, какие  числа там располагаются мне  помог мультфильм «Мы делили апельсин» и практическая работа на тему: «Как получаются доли».   При помощи числовой прямой  можно сравнивать доли одного и того же числа.
Из истории чисел известно, что  сначала появились дроби,  а потом уже отрицательные числа.

6. Вывод. На числовой прямой можно изобразить множества натуральных, отрицательных и дробных чисел. С помощью числовой прямой можно  выполнять сложение и вычитание,  сравнение чисел. У числовой прямой много секретов, которые надо будет открывать в течение изучения математики в школе.

БУКВА «Ё» - ОСОБЕННАЯ БУКВА
Бородин Сергей Сергеевич,
Научный руководитель Шабалина Нина Петровна
МБОУ «СОШ № 19 с УИОП», Белгородская область, г. Старый Оскол

1.Читая  сказку Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце», заметил, что в  одной книжке кличка кошки  была напечатана с буквой «е» - Муренка, а в другой с буквой ё -  Мурёнка. Почему сказка одна, автор один, а клички звучат по-разному?  Ответ учительницы: «Буква  «ё» – особенная буква, над ней могут не поставить точки» - вызвал удивление.
      2. Доказать, что буква «ё» - особенная буква русского алфавита - цель исследования.                     
Гипотезы:
1) Предположим, что буква «ё»   - особенная буква.
          2) Возможно, что буква  «ё»  – обыкновенная йотированная гласная русского алфавита.
   3.  Из истории возникновения буквы «ё»: княгиня  Е. Р. Дашкова является
 инициатором появления буквы «ё»  в русском языке,    а воплотителем этой замечательной инициативы стал писатель и историк Н. М. Карамзин.  29 ноября у буквы «Ё»  - День рождения. 
 4. В начальных классах изучается  обозначение буквой «ё» звуков в разных позициях: в начале слова, после согласного, после разделительных твёрдых и мягких знаков, после согласного звука. В современной науке эта тема изучена, но у многих взрослых и даже детей возникают проблемы из-за непоследовательного использования в письменной речи буквы  «ё». Исследование проблем.
 5. Результаты анкетирования, бесед, проведённых в школе, показали, что сотрудники школы, ученики, имеющие  в фамилиях букву «ё»,    из-за отсутствия в написании фамилии буквы «ё»  надстрочного знака сталкивались с недоразумениями по поводу   неправильного   произношения  фамилии,  отсутствия фамилии в списке,  решения проблемы при получении наследства. Из 380 учащихся  1-4  классов нашей школы  имеют в фамилиях букву «ё» - 24.  Это целый класс!  В нашем классе  - Аксёнов Егор. Мы получили сертификаты участников игры «Спасатели» и по поиску искали сертификат Егора. Компьютер выдавал: результатов 0.  Мы вводили фамилию Аксёнов, а сертификат был оформлен на Аксенова.
 6. В Законе о государственном языке Российской Федерации  предписывается обязательно писать букву «ё»  в именах собственных.    Употребление буквы «ё»  обязательно в книгах, адресованных детям младшего возраста, учебных текстах для школьников младших классов. В обычных печатных текстах буква «ё»  употребляется выборочно. Взрослые и школьники должны знать случаи, когда  букву «ё»  надо использовать обязательно.
             7.Вывод.     Буква «ё»   - 7 буква русского алфавита. Особенность буквы «ё» состоит в том, что в современном письме она не является обязательной, но обязательно употребляется в специальных текстах (словарях, учебниках),  в отдельных случаях для предупреждения неверного чтения.
 У буквы «Ё» есть день рождения. В городе Ульяновск на родине Н. М. Карамзина  букве «Ё» установлен памятник. Вот такая «Ё»– особенная буква.

Комментариев нет:

Отправить комментарий