УРОКИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

          

     УРОКИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Сентябрь_2019


С первых дней нового учебного года второклассники активные участники проекта «Доброжелательная школа»
   Трудно ли быть доброжелательным? Какую школу можно назвать доброжелательной? Кто может сделать школу такой? Для младших школьников  - это проблемные вопросы.  И искать ответы на эти вопросы нужно всем вместе: детям, педагогам, родителям. Совместная деятельность даёт положительные результаты, открывает дорогу в мир добра.
  Задумались второклассники. А сколько же слов образовано от слова «добро»? Добродушный, добронравный, добросовестный, добропорядочный и, конечно, доброжелательный.
Начнём с первых минут твоего появления в школе.
 Не забудь приветствовать взрослых и одноклассников. Обрати внимание, что в нашей школе каждое утро тебя приветствуют кадеты.
Они стоят на посту в форме.
Заходя в класс, не забудь сказать «здравствуйте» учителю (будет очень хорошо, если назовёшь учителя по имени и отчеству), поприветствуй одноклассников.

Есть много слов и способов поднять однокласснику настроение. И вот некоторые из них:



Ноябрь_2019

Советы младшим школьникам

1.  Если ты увидел (а), что кто-то из ребят нарушает правила поведения, постарайся с ним поговорить, убедить в том, что так делать нельзя. Например, писать на стене, на парте.
Не говори:  «как тебе не стыдно!» -
 а расскажи, почему не надо этого делать.

 2.  Если кто-то из ребят тебя обидел, толкнул, постарайся узнать, не сделал ли он это нечаянно. Если твой обидчик сам не ожидал, что у него так получится, и если он раскаивается в случившемся, прости его и скажи:
« Ничего, это может случиться с каждым!»

3. Если кто-то из ребят тебя обидел не нечаянно, то попробуй объяснить обидчику, как тебе было неприятно (больно).
Сосед по парте  взял твой карандаш без разрешения. Не кричи об этом на весь класс. Может он вернет его тебе. Скажи однокласснику, что ты можешь дать ему карандаш, если он не будет брать его без разрешения, а попросит.  Надо уметь делиться друг с другом.

 4.  Если твой друг или подруга доверили тебе свою тайну, сохраняй ее, никому о ней не рассказывай - не предавай друга.

 5. Если ты узнаешь о том, что кто-то из ребят грубо нарушает правила поведения,  (играет со спичками, ломает деревья, обижает детей, не соблюдает технику безопасности), то скажи об этом учителю.
Такая информация может предотвратить несчастье.
               (По материалам газеты «Начальная школа»,  №19, 2016 год

          2020 год

 Классный час на тему "Учимся дружить"


                
          Цель: научить детей ценить дружбу.
Задачи занятия:
1.Расширение знаний  детей о дружбе: рассмотреть понятия:  «Дружба»,  «Настоящий друг», «Товарищ». Определить законы дружбы.
2. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружеские отношения со сверстниками, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
На доске эпиграф к занятию:
Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг!
                             Ш.Руставели.
На партах: фломастеры, листы бумаги.
/ Классная доска разделена условно на  три части. На первой написано определение понятия «дружба» из толкового словаря В.И.Даля:
 «Дружба -…. Бескорыстная стойкая приязнь». На второй части написано предложение: «Друг – это тот, кто……..», третья часть свободна для прикрепления  листов с ответами на  полученные задания.

Ход занятия.
Занятие  начинается под музыку песни Э.Шаинского  «Дружба крепкая».
1.     Вступительная беседа.
…. Что такое настоящая дружба? Как она проявляется? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый.
Понятие. Противоположное дружбе - ЭГОИЗМ.  Если человек эгоист, то у него не может быть настоящего друга…. Владимир Иванович Даль в своем «Толковом словаре» приводит вот такое определение дружбы. Прочитайте, пожалуйста,  его на доске.
На первое место знаменитый писатель ставит
 БЕСКОРЫСТИЕ. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно.
Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе во всем.

- Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно этих ребят назвать товарищами. Дружба  же  это высшая степень товарищества.

Друзья – это люди, с которыми связывает взаимное доверие, единство взглядов и интересов, преданность, доходящая до самопожертвования.  Она приносит радость и удовлетворения от общения.
2.     Сообщение темы и цели занятия.
–Каждому из нас бывает радостно, или, наоборот, нас что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеется вместе с вами или погрустит.
* есть ли у вас друзья в классе?
* умеем ли мы дружить?
- на эти вопросы мы сегодня попытаемся ответить с вами.

3.     Работа с понятиями «друг», «приятель», «товарищ».
Дети анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга.

4.Ребята обсуждают вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
/учащиеся получают огромный цветок – ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому главному на их взгляд качеству, без которого дружба не состояться не может. Затем прикрепляют эти лепестки к цветку на доске./
1. Рассказ учащихся о своих друзьях – «Портрет моего друга».                                     2.Работа в группах.
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, которые  они получают в конвертиках.
Например:
1.     твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
2.     Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3.      Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все в классе, в том числе и ты.
4.      Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают  с ним дружить.
5.     Твой друг не умеет играть в пионербол и,  подводит команду.
6.     Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
7.     Твой друг что-то натворил, а наказали тебя….
/ребята обсуждают ситуации в течение 5 минут и комментируют ее/
Вопрос к классу: Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего.
     Давайте прочитаем, разберем ситуации и сравним поведение героев.
/ учащиеся читают, рассуждают  и высказывают свое мнение /
- Так кто из героев поступает по-дружески? С кем бы из них ты хотел дружить и почему?
7. Рефлексия. Игра « На берегу….»
8. Работа с пословицами.
/дети раскрывают значение пословиц,  по возможности приводят примеры из жизни класса.
-Какая пословица больше всего подходит к теме нашего сегодняшнего разговора?
/Друга ищи, а найдешь-береги/
9. Итог занятия.
- Посмотрите на лепестки ромашки,  которая сегодня распустилась у нас на занятие. /Учитель переворачивает лепестки с ответами детей. На обратной стороне получается слово/
доверие  между собой
радость  успехам
уважение друг друга
желание общения
братство, взаимопомощь
 альтруизм /бескорыстная забота…./
-Чтобы стать настоящим другом, что же  больше всего нужно ценить в отношениях между собой? /ДРУЖБУ/


Комментариев нет:

Отправить комментарий